Приход святителя Николая Архиепископа Мир Ликийского Чудотворца - Справедлив ли Бог?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Зеленодольское благочиние
Сайт создан по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия

Справедлив ли Бог?

 

 

Действительно, вопрос о спасении помимо Христа и Его Церкви таков, что от решения его зависит и все православное богословие. Строго говоря перед нами два несовместимых представления о Самом Боге из которых вытекают несовместимые представления о загробной участи всех людей (не только некрещеных, но и членов Церкви).

В какого же Бога верят наши «православные гуманисты»? Тут важно не скатиться в лозунговую войну и не начать возмущаться, что, мол, как вы смеете своих православных братьев обвинять чуть ли не в поклонении иным богам. Это будет не честное обсуждение реальной страшной проблемы, а попытка при помощи гвалта и оскорблений запутать людей. Точно также недопустим переход на личности в том смысле, что тот или иной человек столько людей привел в Церковь, а вы смеете… Речь идет здесь не о том или ином человеке, а о вечном Евангелии Иисуса Христа, которое подвергается страшной атаке. Если человек привел в Церковь кого-то, но при этом научил его ложному учению, то такой обращенный строго говоря и не в Церкви. Ведь главным условием входа в Нее и жизни в Ней является именно неповрежденная апостольская вера.

Но вернемся к вопросу, в Кого верят сторонники спасения помимо Крещения. Любимый образ, используемый гуманистами, это образ солнца, которое на всех одинаково светит и лишь тот, кто сам закрыл свои глаза, может погрузиться во тьму. Также и Бог всех одинаково любит, а люди сами отворачиваясь от Него погружаются во тьму греха. Как говорит один из таких гуманистов, Бог никого не наказывает, а наказывают люди себя сами. Как тот, кто лижет топор на морозе и прилипает к нему языком, должен винить только себя самого.

Образ этот вполне понятен. И более того, он часто справедлив. Да, многие грехи уже сами в себе несут наказание Божие. Цирроз печени уже заложен в пьянстве, а развод в прелюбодеянии. Часто, но далеко не всегда. Жители Содома вовсе не поджигали серных залежей и не устраивали огненных омовений. Это навел на них Некто другой. Древние исполины вовсе не организовывали экологической катастрофы Потопа. Потоп навел также Некто другой. Но кто этот Некто? Гностики учили, что это некая злая сила или даже дьявол. А сторонники «православного гуманизма» или отмалчиваются, или опять же смешивают две разные вещи – справедливое наказание за грех, совершенное Судьей, с естественными следствиями неких духовных законов. Нет такого естественного закона в природе, когда гомосексуализм вызывал бы серный дождь. Нет такого закона и в мире духов. Ведь мятежные ангелы вовсе не стараются уничтожить свое влияние в мире (а оно осуществляется только через грех). Добрые же ангелы ничего не делают вопреки воле Творца. Библия говорит, что Господь ниспослал огонь от Господа с неба (Быт. 19,24). То есть для Писания карателем за зло были Две Личности (а не законы) – при этом Обе называются одним именем Яхве. Не случайно пророк Иезекииль говорит от лица Бога: «по путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель» (Иез.7,9).

Иерей Даниил Сысоев

http://www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=1197


Назад к списку