Приход святителя Николая Архиепископа Мир Ликийского Чудотворца - Введение во храм Пресвятой Богородицы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Зеленодольское благочиние
Сайт создан по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Великий праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам. Этот праздник был установлен Церковью в конце IV века и по церковному календарю отмечается 21 ноября (4 декабря).

После исполнения маленькой Марии три года, Ее родители посчитали нужным выполнить обещание, данное ими Господу, то есть, посвятить жизнь Марии Господу Богу. К этому событию родители Марии хорошо подготовились. Марию одели в лучшие одежды, пригласили всех своих родственников и близких вместе с детьми. И вот таким красивым парадным шествием все выдвинулись в храм. У каждого шествующего в руках горели свечи. Перед храмом, пришедших встречали вышедший с пением первосвященник Захария и священники. Радостная мать Марии, праведная Анна, благоухая от счастья, опустила маленькую Марию на ноги и Мария встала на первую ступень храма. И свершилось великое знамение – без ничейной помощи маленькая Мария легко и непринужденно, взошла на вершину крыльца храма. Все присутствовавшие были очень удивлены. Первосвященник Захария с великой благодатью взял за руку Марию и повел за собой в сокровенную глубину храма, во Святая Святых. Вскоре, Святая Святых станет местом постоянных молитв Марии. В Святую Святых не было позволено входить не только женщинам, но и священникам. Исключением было, когда первосвященник входил туда раз в год, неся с собою жертвенную кровь. Все присутствующие люди были изумлены этим необыкновенным событием, ведь они еще не знали о предназначение Марии.

В храме, Пресвятая Мария прожила до четырнадцати лет. Все свое детство, каждый день, Пресвятая Дева Мария молилась с раннего утра и до девяти часов утра. Далее, Мария занималась рукоделием или чтением Священного Писания – этому Она посвящала около шести часов. Мария очень любила вышивать, особенно часто вышивала шелковые священнические облачения. Также, Мария пряла лен и шерсть. Около трех часов дня, Мария опять начинала молиться, пока служившей Ей Ангел не приносил пищу. Родители Марии умерли, и по обычаю, когда Марии исполнялось четырнадцать лет, священники сообщили Ей, что надлежало оставить храм и выйти замуж. Но на это Пресвятая Мария ответила, что Она от рождения посвящена Богу и хочет девство во всю свою жизнь. Первосвященники не знали, что им делать: они не могли оставить Марию в храме, когда она достигнет совершеннолетия и так же не могли заставить выйти замуж. В связи с этим первосвященники с молитвою обратились к Богу, прося Его сказать им Свою волю. После одной из молитв к первосвященнику пришел Ангел и сказал: «Захария, собери неженатых мужей колена Иудова из дома Давидова, пусть они принесут с собой посохи. Кому Господь покажет, тот будет хранителем Ее девства». Первосвященник Захария поступил так как было велено: он собрал посохи и со словами «Господи, покажи достойного стать обручником Девы», поставил во Святая Святых. И в один из дней, прошло какое-то время, он вошел в Святая Святых и увидел, что посох восьмидесятилетнего старца Иосифа, который был плотником и дальним родственником Пречистой Девы Марии, расцвел и на нем сидела голубица. Голубица взлетела и стала кружиться над головой Иосифа. Первосвященник Захария подал посох плотнику и сказал: «Ты примешь Деву и будешь хранить Ее». Вот здесь и произошло обручение.

С давних времен люди веками верили, что самым лучшем местом, где человек может соприкоснуться с Богом, поставить своей жизни конечную цель, открыть для себя предназначение жизни, просветить свою душу высшим светом – это храм. Прийти в Храм означает, что ты свою жизнь вводишь в соприкосновение с Богом. Но первосвященник Захария ввел Марию в самое священное место храма. И это имеет большой смысл в том, что храмом становиться человек, на веки, храм это душа человека, это тело и вся его жизнь. Введение Девы Марии в храм, в Святая Святых, послужило тем переходным периодом, когда по существу, сама жизнь храмом. В день празднования праздника Введения во Храм, люди празднуют божественный смысл человека.

В церкви на утрене проходит величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое», а припев праздника: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых».


Назад к списку