Приход святителя Николая Архиепископа Мир Ликийского Чудотворца - Свидетельство Господа о Своем Воскресении
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Зеленодольское благочиние
Сайт создан по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия

Свидетельство Господа о Своем Воскресении

 

На протяжении практически всего времени существования христианства накануне Праздника Светлого Христова. Воскресения, в Великую Субботу, ежегодно наблюдается чудесное явление схождения Бпагодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.

 

Чудо схождения Благодатного огня происходит толь­ко накануне Православной Пасхи по Православному ка­лендарю и только по молитвам Патриарха Иерусалимс­кой Православной Церкви или одного из архиереев Иерусалимского Патриархата по его благословению (как это было в 1999 и 2000 гг.). Это опыт, проверенный сто­летиями.

История помнит два случая, когда пытались полу­чить Огонь представители иных христианских конфес­сий. В 1101 г. представители римско-католической цер­кви, владевшие в то время Иерусалимом, самостоятель­но пытались получить Огонь. Чуда сошествия Святого огня в Кувуклии не произошло до тех пор, пока не были приглашены для участия в этом обряде православные христиане.

В 1578 г., при смене турецкого градоначальника Иеру­салима, армянские священники договорились с новым градоначальником о передачи права получения Благо­датного огня вместо Иерусалимского Православного Патриарха представителю Армянской церкви.

Православного Патриарха со священнослужителями в 1579 г. в Великую Субботу не пустили в Храм Гроба Гос­подня. Они стояли перед закрытыми дверями Храма с внешней стороны. Армянские священнослужители вош­ли в Кувуклию  и приступили К молитвенным призывам к Господу о схождении Огня. Но их молитвы не были услышаны. Стоящие у закрытых дверей Храма православные. священники также обращались ко Господу с молитвам. Внезапно послышался шум, колонна, находящаяся  слева от закрытых дверей Храма, треснула, из нее вы шел Огонь и зажег свечи в руках у Иерусалимского Патриарха. С великой радостью православное священство вошло в Храм и восславило Господа. Следы схождения Огня до сих пор можно видеть на одной из колонн, рас положенных слева от входа. С этого времени никто больше не оспаривал право и не делал попыток получать Благодатный огонь в обход Иерусалимского Православного Патриарха.

Сошествие Благодатного огня происходит в Велику~ Субботу обычно между 13 и 15 часами иерусалимского времени. К 10 часам дня в Храме Гроба Господня гася все свечи и лампады, и затем происходит процедура про верки Кувуклии на наличие источников огня, опечаты­вают вход в Кувуклию большой восковой печатью. Молодые православные арабы начинают возносить свои Молитвы ко Христу, Пресвятой Богородице, святому Георгию о даровании Благодатного огня. Их эмоциональны. молитвы, возгласы и пляски, сопровождаемые ударами барабаны, происходят непосредственно у Кувуклии в течение 20-30 ми­нут. Присутствую­щие в Храме ста­новятся свидете­лями чудесного явления. Сначала изредка, а затем все сильнее и сильнее все воз­душное простран­ство Храма про­низывают свето­вые всполохи, вспышки света. Они имеют голубо­ватый цвет, их яр­кость и размеры волнообразно на­растают.

Около 13 часов начинается лита­ния, или молит­венная процес­сия, Благодатного огня - крестный ход от алтаря через весь Храм с выхо­дом к pотондe и троекратным об­ходом Кувуклии.

Патриарх Иерусалимский останавливается перед самым входом в Кувуклию, его разоблачают - снимают празд­ничные ризы. Только в одном подризнике Патриарх за­ходит в Святую Гробницу. Теперь все зависит от его тай­ной коленопреклоненной молитвы. Напряжение дости­гaeт наивысшей точки, многих из собравшихся посеща­ет мысль, что по его грехам Великое Чудо может не про­изойти. После захода Патриарха в Кувуклию интенсивность и частота голубова­тых световых всполохов нарастает.

Иеромонах Мелетий, совершавший паломниче­ство в Святую Землю в 1793 - ­1794 П., передает рассказ о сошествии Огня со слов ар­хиепископа Мисаила, епит­ропа Патриарха Иерусалим­ского, получавшего Огонь в течение многих лет. «Вшед­шу мне, - сказывал он, ­внутрь ко святому Гробу, видим бе на всей крышке Гробной блистающ свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде го­лубого, белого, алого и дру­гих цветов, который потом, совокупляясь, краснел и претворялся в течение времени в вещество огня; но огонь сей, в течение времени, как толь­ко можно прочесть не спеша четыредесят крат «Господи, помилуй», не жжет, и от сего огня уготованные кандила и свещи возжигаются».

Так совершается чудо схождения Благо­датного огня и в настоящее время. Господь наш Иисус Христос повелевает Огню вос­пламениться по молитве Иерусалимского Патриарха, как бы напоминая нам, греш­ным, ежегодно в Великую Субботу о Своем Воскресении и победе над адом.

Первое время - 3-10 минут - загорев­шийся Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет, незави­симо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как верующие буквально умываются Огнем: водят им по лицу, по ру­кам, черпают пригоршнями, и он не нано­сит никакого вреда, не опаляет даже воло­сы. Капельки воска, которые падают от све­чек, прихожане называют Благодатной ро­сой. Как напоминание о Чуде Господнем, они останутся на одежде свидетелей навсег­да, никакие порошки и стирки их не возьмут.

Случаются и редкие чудеса. Видеосъем­ка свидетельствует о двух исцелениях. У че­ловека с изуродованным гниющим ухом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается, и ухо принимает нормальный внешний вид. Показан также случай прозре­ния слепого - у этого человека были бельма на обоих глазах до «умывания» Огнем.

Людей, находящихся в храме в момент обретения Благодатного огня, переполняет непередаваемые и ни с чем несравнимые по своей глубине чувство радости и духовного успокоения. Из храма очевидцы выходят заново родившимися и, как они говорят, очистившимися и прозревшими.

 

 


Назад к списку