Приход святителя Николая Архиепископа Мир Ликийского Чудотворца - 9 апреля – Великий понедельник
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Зеленодольское благочиние
Сайт создан по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия

9 апреля – Великий понедельник

 

Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.

 

В богослужении Великого Понедельника Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом.

Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Иссохшая смоковница, по словам Евангелия, была для апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без кото­рых человек пред Богом духовно мертв.

Кроме повествования об иссушении смо­ковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и caмoгo сына cвoeгo господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями.

В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного на­рода иудейского и кончину мира, как они были предсказаны Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верую­щие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасите­ля о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради».

В 6 веке св. Андрей Критский, в 8 св. Иоанн Дамаскин и Косьма Маиумский написали многие песнопения для богослужения Православ­ной Церкви в Великий Понедельник, ныне исполняемые в этот день.

В первые три дня Страстной седмицы поется (трижды) особым напевом тропарь: «Се, Жених грядет в полунощи, и бла­жен раб, его же обрящет бдяща; недостоин же паки, его же обрящет унывающа. Блю­ди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися. Но воспряли зовущи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас».

В этом тропаре Церковь внушает нам спасительный страх внезапного прише­ствия Судии мира и побуждает нас к духовному бодрствованию.

 


Назад к списку