Приход святителя Николая Архиепископа Мир Ликийского Чудотворца - Духовная беседа с воспитанниками детского сада 17 Декабрь 2010
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Зеленодольское благочиние
Сайт создан по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия

Духовная беседа с воспитанниками детского сада 17 Декабрь 2010

 

     

         С рождения ребенок постепенно учится: ползать, ходить, действовать, говорить, иными словами – восходит от силы в силу. Параллельно этому должно происходить и духовное возрастание, должны закладываться духовные ценности – православные добродетели.

Добродетели и пороки: как воспитать одни и избежать других? - Это дело всей жизни взрослых и детей. Основу этого делания можно заложить через интересное, приятное и доступное сознанию ребенка - через художественное слово. Святые отцы-просветители советовали читать ребенку сказки, рассказы, стихи, делающие его сердце милосердным, добрым. Помня, что сердце ребенка способно воспринять добро и, что порой Бог утаил от мудрых и разумных, и открыл по младенцам (Мф.11, 25),мы решили воздействовать на сердечко маленького ребенка громким чтением сказки Лидии Чарской «Чудесная звездочка». Громкое чтение сказки мы провели в средней группе детского сада №20.

Для более полного восприятия заранее были приготовлены игрушки – персонажи сказки: кукла, выполняющая роль принцессы, конь, кошка, звездочка.

Громкое чтение сказки Л.Чарской «Чудесная звездочка» было проведено с выражением, объяснением по ходу чтения непонятных слов. Несмотря на малый возраст, дети слушали внимательно.

После прочтения сказки, с детьми была проведена беседа:

• Какой в начале сказки была принцесса Эзольда? (Ответ детей: капризной)

• Что захотела принцесса, что особенно трудно было достать? (Ответ детей: Сначала принцесса захотела чтобы ей достали коня, потом золотую кошку, но самое трудное – золотую звезду с неба).

• Можно ли было любить Эзольду только за то, что она дочь короля? (Ответ детей: Нельзя, она должна сделать что-то хорошее).

• За что любил народ бедного человека, которого принцесса приняла за царя? (Ответ детей: Он научился печатать книги).

• За что любил народ путника, что даже бежал за ним, говоря ему слова благодарности и любви? (Ответ детей: Он лечил людей).

• Какой стала принцесса Эзольда в конце сказки? (Ответ детей: доброй).

• Что случилось с Эзольдой? (Ответ детей: Она поняла, что надо любить людей, быть доброй).

 

После беседы с детьми, был сделан вывод, что сердце и ум ребенка успешно наполняются светом и добром с самого раннего возраста и, дети – это именно та почва, в которой посеянное дает урожай во много крат больший.

 






Назад к списку