Приход святителя Николая Архиепископа Мир Ликийского Чудотворца - МИР ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Зеленодольское благочиние
Сайт создан по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия

МИР ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая вправление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел таюке и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна», так написано в главе 2-й Евангелия от Луки.

Императорское повеление о всенародной переписи в Римской империи было вызвано политическими и финансовыми расчетами. Но удивительно то, что это как раз и способствовало рождению Спасителя в Вифлееме, чтобы сбылись древние пророчества. В «Ветхом Завете», писавшемся на протяжении более тысячи лет, содержится несколько сот упоминаний о грядущем Мессии: «И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тат, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Это пророчество пророка Михея (5, 2), жившего в восьмом веке до Рождества Христова.

У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам. И всякое колено, племя и род имели свои определенные города и праотеческие места. Поэтому повеление кесаря привело в Движение всю Иудею: «идяху вси написатися, каждо во свой град». Поэтому и благодатная Мария, происходившая тоже из рода Давидова, несмотря на последние дни чревоношения, должна была оставить мирный кров и идти в свой родовой Вифлеем, чтобы внести и Свое имя в списки подданных кесаря

Более трех суток требовалось для путешествия из Назарета в Вифлеем, а в положении Марии время увеличивал ось. Из Иерусалима дорога поднималась к Вифлеему сначала через Рафаимскую равнину, поросшую теревинфовыми деревьями, а далее виднелись высоты, то есть горы, в которых некогда обитал пророк Илия. Отсюда, с высокой горы, виден в был уже и Вифлеем, расстилающийся по горному хребту, склоняющемуся к югу в долину.

При подходе к Вифлеему благодатная Мария утомилась. Предание говорит, что Преблагословенная  сошла с осляти, на которого садилась лишь в крайней усталости, и увидев в стороне от дороги большой камень , возлегла на него и опочила. (Путешествующие в прошлом веке говорили, что камень этот сохранился, лежит на распутьи, и жители Палестины охраняют его как предмет, связанный со Священным Преданием).

Когда святая чета достигла города, настало для Марии время родить. Иосиф тщательно искал в городе удобное помещение и не мог найти никакого. Город был мал, а людей на перепись явилось так Свят, много, что. все дома были переполнены. Иосиф тиши обошел все общественные гостиницы, но и там «не бе им места во обители». Оставалось одно: искать какой- либо приют в городских окрестностях. Невдалеке от ворот Вифлеемских, к востоку от города, близ·источника Давидова, находилась пещера в каменистой горе. В эту пещеру во время бури загоняли скот, а в часы зноя и непогоды прятались тут и сами пастухи. В стене пещеры было иссечено углубление, служившее вместо яслей для скота.

И вот я, Иосиф, шел и не двигался. И посмотрел на воздух и увидел, что воздух неподвижен; посмотрел на небесный свод и увидел, что он остановился и птицы небесные в полете остановились; посмотрел на землю и увидел поставленный сосуд и работников, ей возлежащих подле, и руки их были около сосуда, и вкушающие (пищу) не вкушали, и берущие не брали, и подносящие ко рту не подносили, и лица всех были то обращены к небу. И увидел овец, которых гнали, но которые стояли. И пастух поднял руку, чтобы гнать их, но рука осталась поднятой. И посмотрел на течение реки и увидел, что козлы прикасались к воде, но не пили, и все в этот миг остановилась», - так повествуется в «Протоевангелии от Иакова».

В этом вертепе, вдали от перенаселенного города, Святая Мария и Иосиф были одни, среди полной тишины и свободы. Так было даже лучше, ибо жизнь в гостинице среди людей вызвала бы много любопытства, праздных разговоров , соглядатайства ...

Год Рождества Христова вполне точно нельзя было определить даже в древности, по причине перемен в счете времени. Однако, сверяя различные источники, установили день и год Рождества - 25 декабря (7 l1е, января по новому стилю) 747 г. от построения Рима.

 


Назад к списку